Мир геометрии: как появился Тетрис
-
22.03.23
Не простая история началась летом 1984 года в вычислительном центре Академии наук СССР, где Алексей Пажитнов, сотрудник лаборатории по микропроцессорам, помимо ряда серьёзных задач, пробовал программировать разные настольные игры. Самой удачной оказалась головоломка Пентамино, чья суть – собрать одну большую фигуру из нескольких маленьких. В отличие от первого варианта, из 12 фигурок в компьютерном стало 7, каждая не по 5, а 4 квадрата (отсюда и название: «т етра» - по-гречески «четыре»), во время падения они должны были прокручиваться вокруг собственного центра тяжести, как мячик в теннисе. Соединив два слова, тетрамино и теннис, получился тетрис. Укладка ровными рядами падающих элементов, да ещё на время, да ещё с возможностью убрать полную строку в чём-то напоминала метафору жизни: чем лучше и быстрее расчищаешь пространство, тем больше испытаний приходится преодолевать.
«Я понимал, что в моих руках – хорошая игра, - рассказывал геймдизайнер в одном из интервью, - я точно знал, всё, что происходит на экране, так и надо, а все мелкие тонкости со счётом, премиями – ерунда, я ужасно боялся, что какое-нибудь неправильное решение всё испортит, поэтому делал всё максимально просто, как только мог».
Тетрис, несложная логическая головоломка, но за очень короткий срок обрела мировую известность, потом спровоцировала крупный международный скандал, череду судебных разбирательств на тему обладателя прав и, в конечном итоге, осталась в истории как самая популярная компьютерная игра всех времён. Включая официальную статистику, электронные устройства и нелегальные продажи, тираж за все эти годы получился фантастическим – по самым примерным подсчётам его оценивают примерно в четверть миллиарда экземпляров.
Фото на обложке: 123rf.com