История велосипеда
-
10.04.23
Первое, похожее на это современное транспортное средство, было без педалей и с деревянной рамой, но уже в 1860-м году парижский мастер по каретам Пьер Мишо, ремонтируя старый самокат, установил на передние колёса две педали и заменил раму на металлическую. Вот тогда и начался серийный выпуск велосипедов – от латинского «велокс» («быстрый») и «педис» («ноги»), то есть буквальное значение «быстроног». В дальнейшей истории чего только не было, начиная от смешных названий и заканчивая размерами колёс, но очевидным стало одно – преодолеть за несколько минут какое-то расстояние, которое обычно пешком проходишь дольше, безусловно очень удобно. И кажется, нет и не было в мире открытия проще – не зря же говорят «зачем изобретать велосипед», то есть пытаться придумать то, что и так давно известно и прекрасно работает.
Велосипеды не перестают усовершенствовать: системы торможения, переключения скоростей, материалы рамы и шин дарят нам новые дорожные и прогулочные образцы, горные, пляжные, шоссейные. Для кого-то – это непременный спутник в работе (курьер, велорикша в Азии, полицейские в Штатах), а для большинства – популярное увлечение (компактный, весит не много, топлива не требует).
Кстати, самая большая парковка для велосипедистов находится в Нидерландах, городе Утрехт – он был назван третьим лучшим в мире по велоспорту, уступив только Копенгагену и Амстердаму. Там на многоуровневой стоянке под главным железнодорожным вокзалом помещаются стеллажи для 12500 двухколёсных друзей (обычных, грузовых, семейных, арендованных). Дисплеи показывают доступные места, тут же работает пункт проката и мастерская по ремонту.
Фото: 123rf.com