Логотип Relax-fm
Москва 90.8 FM
-
История эфира:
  • 10:08
    Michael Franks
    Antonio's Song
  • 10:03
    Paul Schwartz
    Pavane
  • 10:00
    Lene Marlin
    Faces
  • 09:56
    Marisa Monte
    Vai Saber
  • 09:53
    Amos Lee
    Colors
Вся история
0+

Почему русский чай вырос благодаря Менделееву? Документальный проект «Есть такой обычай» расскажет о судьбе китайской камелии на нашей земле

  • Иконка даты публикации

    26.04.25

Почему русский чай вырос благодаря Менделееву? Документальный проект «Есть такой обычай» расскажет о судьбе китайской камелии на нашей земле

В течение некоторого времени чай выращивали только в Китае. Китайская культура не допускала иностранцев на чайные плантации, и секреты чаеводства оставались большой тайной.

Каким образом чай мог попасть в холодную Российскую империю? Подробнее об этом можно узнать в документальном проекте «Есть такой обычай», посвященном истории и культуре чая в России.

В XIX веке лишь немногие верили в возможность выращивания местного чая, однако легендарный химик Дмитрий Менделеев, поклонник высококачественного китайского чая, был одним из таких энтузиастов. Исследование состава почвы в имперских субтропиках – на тот момент в Грузии и на Кубани – подтвердило, что идея о русском чае является не мечтой, а вполне реальной перспективой.

Сегодня мы наслаждаемся кубанским чаем и роскошным ароматом крымской розы, но за это мы должны благодарить наших предков: ученых, путешественников и предпринимателей, которые решили вырастить экзотическую китайскую камелию на российской земле.

«Чаеводство в России в настоящее время находится примерно на уровне, на котором было виноделие 20 лет назад», - поделился своим мнением один из героев и экспертов проекта «Есть такой обычай», основатель русской чайной компании «Нитка», Андрей Колбасинов. «Я очень оптимистично смотрю на развитие чайной отрасли в районе Сочи. Здесь накоплен уникальный опыт, удобно добираться из Москвы, что позволяет получить качественный продукт при правильном уходе. Здесь есть большое будущее. Думаю, что половина подобного бизнеса, если не больше, должна быть ориентирована именно на туристическую индустрию».

Больше историй о героях нашего чаеводства и не только о них, можно будет узнать в рамках проекта «Есть такой обычай».
Проект реализован при поддержке Президентского Фонда Культурных Инициатив.

Смотрите эпизод по ссылке 

Реклама. Рекламодатель: ООО «СТАРВИТ». 0+

statproject