«Крунджи» — плоский круассан, который стал модным лакомством во всем мире
-
30.10.24
Круассан. В гастрономическом пантеоне французы ставят эту булочку в форме полумесяца наравне со знаменитым багетом, причём, отдавая должное тому факту, что его история началась не у них, а в Австрии. Именно парижские кондитеры в своё время вместо обычного теста начали использовать слоёное дрожжевое с маслом, что и видоизменило венский рогалик до круассана.
Мода на плоский вариант выпечки недавно возникла в Южной Корее: пользователи соцсетей стали записывать обзоры, как они самостоятельно делают её разной формы — круглой, треугольной, квадратной. То есть в буквальном смысле круассан расплющивают, затем запекают или обжаривают, а сверху поливают кремом или глазурью. В ресторанах для приготовления плоских круассанов используют не сковородку или скалку, а горячий пресс. Некоторые повара сплющивают сырое тесто, а затем выпекают круассаны на специальном противне, чтобы они не потеряли форму и были хрустящими, как крекер.
В Корее выпечку прозвали «крунджи» — название происходит от слов «круассан» и «нурунджи» (традиционная рисовая лепёшка).
Мнения покупателей об экспериментальной выпечке разделились: кто-то называет плоские круассаны «недоразумением», ведь дрожжевое ферментированное тесто при сдавливании теряет способность удерживать масло внутри слоёв — это перекрывают наполнителем типа шоколада или джема. Другие, наоборот, приветствуют нововведение, объясняя тем, что так легче есть (меньше крошек).
Вывод напрашивается сам: соцсети — важная часть ресторанного маркетинга. Вирусный ролик с конкретным блюдом действительно может увеличить спрос и количество новых посетителей. Но популярность таких необычных идей, скорее всего, мимолётна, потому что оригинальный круассан — кулинарный бренд, воздушная классика на все времена.
Фото @unsplash.com