Цепной мост в Будапеште
-
27.09.24
Визитная карточка страны появилась на свет раньше самого города: мост через Дунай соединил холмистый район под названием Буда и равнинный Пешт – с этого и началась столица.
Инициатором выступил политический деятель, граф Сеченьи – отсюда и другое название «Мост Сеченьи». Он понимал, что в стране, к сожалению, нет ни технологий, ни соответствующих знаний для столь масштабной конструкции. Было принято решение обратиться к достижениям промышленности Британского королевства. Английский архитектор Уильям Кларк, недолго думая, предложил создать увеличенную копию своего же проекта (моста через Темзу). А непосредственным возведением руководил шотландский инженер Адам Кларк – его однофамилец. Секции поочерёдно доставляли из Туманного Альбиона и монтировали на месте.
На момент открытия в 1849-м мост имел такой грандиозный и оригинальный вид, что его негласно признали чудом технической мысли, украшенное чугунным литьём и знаменитыми скульптурами львов, которые похожи на своих сородичей с Трафальгарской площади. Во время Второй Мировой сооружение не уберегли, но восстановили на радость и гордость местных жителей и гостей. В 2001 году венгерский пилот Петер Бешеньеи промчался под цепным мостом в перевёрнутом самолёте – трюк в очередной раз приковал внимание к Будапешту и стал стандартом для последующих авиационных соревнований.
Фото: 123rf.com