Москва 90,8 FM
-
История эфира:
  • 11:13
    Lux
    Secret Fish
  • 11:07
    Laleh
    Live Tomorrow
  • 11:04
    Kurt Elling
    Who Is It (Carry My Joy On The Left, Carry My Pain On The Right)
  • 11:00
    Zazi
    Turn Me On
  • 10:57
    Carl Doy
    Michelle
Вся история
0+

Можно ли прожить без музыки? Дискуссия протагонистов музыкального бизнеса прошла на ПМЭФ

  • Иконка даты публикации

    9.06.24

Можно ли прожить без музыки? Дискуссия протагонистов музыкального бизнеса прошла на ПМЭФ

Представители лейблов и звезды обсудили будущее музыкальной индустрии на сессии «Музыка как средство самопознания и самовыражения, или как музыкальная культура влияет на успешность и продуктивность», которую провел субхолдинг ГПМ Радио. Дискуссия прошла в рамках Форума креативного бизнеса на ПМЭФ-2024.

«Музыка пронизывает всю нашу жизнь, начиная с самого рождения. Кто-то выбирает ее в качестве своей профессии, но большинство людей воспринимает как приятное сопровождение, как то, что всегда рядом. Здесь, в дискуссиях на ПМЭФ-2024, мы подняли несколько важных тем, которые уже сами по себе тянут на отдельные сессии: развитие музыки для детей, взаимодействие музыкальной индустрии с ИИ-технологиями, формирование ее новых протагонистов», – сказал генеральный директор ГПМ Радио Вадим Терещук, открывая сессию.

Эксперты отметили, что за последние 5 лет на рынке существенно увеличилась доля российской музыки. «Отечественные хиты главенствуют. Это связано с разными причинами, в том числе, и с тем, что появилось много ярких наших артистов с интересными панчами, – считает генеральный директор музыкального лейбла «Black Star» Павел Курьянов (Пашу). – 90% успеха определяют два критерия. Первый – персонаж. Если он эпатажный, привлекает внимание, это драйвит музыку, независимо от того, в каком жанре музыкант работает. Второе – лирика. В молодежных треках слова, словосочетания, и то, как они используются, имеют определяющее значение. Это прям must have творчества молодых».

Начиная заниматься музыкой, многие воспринимают это как суперскоростной социальный лифт, возможность быстро добиться успеха. С этим не согласна Люся Чеботина. «Это огромный стереотип, любой начинающий музыкант рискует, как и любой бизнесмен. Если ты не являешься автором, то наилучший способ – подписать контракт с лейблом. Профессионалы помогут создать классный материал, крутой образ, сделать видеоконтент, собрать свою команду, – советует она. – Завоевать сердца слушателей – очень тяжело. И тут главное – быть честным, идти в ногу со временем, придумывать интересный материал, который бы заходил в настроение и в состояние аудитории, тогда все получится». Певица отметила, что продвигать музыку артистам помогают радиостанции, которые поддерживают не только состоявшиеся хиты, но и новинки на стадии релиза. 

В авангардном музыкальном сообществе все большее внимание уделяется генеративной музыке – созданная нейросетями, она уже звучит в разных шоу и сериалах, и многие даже не догадываются об этом. Тормозит процесс одно: музыканты пока не сильно разбираются в GPT-сервисах, а люди, которые с ними работают, не сильны в творчестве. «В шоу «Титаны» на ТНТ, например, очень много нейросетевой музыки. Людям нравится, и это важно. Главное – как использовать нейросеть. Можно как инструмент генерации идеи, которую группа потом переосмыслит, переиграет. Человек, конечно, по-прежнему остается основным творцом, но он получил хороший инструментарий, и процесс будет развиваться», – отметил глава лейбла «Дружба Мьюзик» Денис Дубовик.

Хорошей стартовой площадкой для артистов могли бы стать многочисленные конкурсы и музыкальные шоу, но зачастую мешают условия контрактов. «Огромное количество талант-шоу страдает тем, что спустя время после их завершения никто уже не помнит участников. Ситуация такова, что еще год победители должны отрабатывать контракт с шоу, а потом они, как правило, уже никому не интересны. Мне просто повезло, что я попал на проект, где главным условием было – побеждаешь, и у тебя сразу появляется продюсер, команда, и ты начинаешь работать», – поделился певец и резидент продюсерского центра «Инсайт Люди» Анатолий Цой. По мнению экспертов, было бы логично, чтобы организаторы, затевая новый проект, сразу договаривались с продюсерами и лейблами передавать им выпускников. 

Полную свободу и доступ ко всей мировой музыке дал стриминг, но он же «наградил» людей ответственностью выбирать, что им слушать. «Стриминги сейчас находятся на такой стадии развития, когда мы пытаемся угадать личную повестку пользователя – кто он, какой контент слушает, и работаем с этим. Самый большой челлендж – угадать контекст, в котором находится пользователь, его социальную позицию и окружение в конкретный момент времени. Это наше обозримое будущее, через 3-5 лет у нас будет достаточно данных, когда мы сможем это понимать и учитывать», – дал прогноз генеральный директор HiFi-стриминга «Звук» Михаил Ильичев.

Музыка в жизни человека начинает звучать с младенчества, через нее формируются многие важные ценности, отметил руководитель музыкальной редакции ГПМ Радио, глава детского лейбла «Ура! Музыка» Олег Сергеенко. «Качественной детской музыки, которая несет в себе наш культурный код, такие ценности, как семья, уважение, дружба, сейчас крайне мало. Все, что прорывается в большое музыкальное пространство, – это какие-то «штучки, звучки и словечки», которые залетают в мозг и детям, и взрослым. Песни, которые продвигают вечные ценности, может быть, не приносят сиюминутную выгоду, но они точно работают на будущее. И именно такую музыку намерен поддерживать наш лейбл», – подчеркнул он.

На сессии ГПМ Радио спикеры также рассказали о том, какие площадки являются трендсеттерами для современного поколения, может ли артист всегда оставаться в одном образе, насколько важна поддержка родителей в процессе становления будущих звезд. 

27-й Петербургский международный экономический форум прошел с 5 по 8 июня. Генеральным медиапартнером ПМЭФ-2024 выступил «Газпром-Медиа Холдинг». 
ГПМ Радио, ТНТ и «Инсайт Люди» входят в «Газпром-Медиа Холдинг».

statproject