Вадим Верещагин: «Сегодня наши фильмы внутри России собирают больше, чем когда-либо собирал Голливуд»
-
6.06.24
Смелые решения российских продюсеров, начавших больше экспериментировать с жанрами, позволили нашему кино отодвинуть Голливуд на второй план на внутреннем рынке, считает генеральный директор «Централ Партнершип» Вадим Верещагин. Об этом он рассказал на сессии "Великие культуры. Новые возможности развития межкультурного взаимодействия стран БРИКС" в рамках ПМЭФ-2024.
«В России мы точно подвинули Голливуд. Российское кино собирает существенно больше, чем когда-либо собирали голливудские фильмы. Здесь аплодисменты и слова благодарности российским продюсерам, которые подхватили инициативу и начали рисковать гораздо сильнее, чем раньше. Стали гораздо сильнее в производстве смелых жанров, в производстве картин, за которые не брались раньше из-за конкуренции с Голливудом. Сейчас все возможно. Мы знаем про сборы таких фильмов, как «Чебурашка», «Холоп», «Бременские музыканты». Есть огромное количество новых фильмов, которые готовятся к прокату в ближайшее время — все они сняты по принципиально новым технологиям», — подчеркнул Вадим Верещагин.
По его словам, появились и определенные минусы — раньше дистрибьюторы, смотрели на то, чтобы экспортировать российское кино, и это получалось неплохо. Был тренд на нейтрализацию культурных ценностей, создание более универсальных, международных картин, которые могли бы работать для аудиторий разных стран. Сейчас такого тренда нет, все стараются производить исключительно российское кино для российского зрителя.
«Глобализация, безусловно, нужна и в киноиндустрии тоже. В первую очередь, это обмен технологическим опытом. Благодаря этому обмену мы можем двигать индустрию вперед. Можем использовать технологии, которые не применялись в России, и, наоборот, — другие страны могут использовать технологии, которые были только у нас. С другой стороны, глобализация — это бизнес. В России живут 150 миллионов человек — это потолок нашей аудитории. За ее пределами — еще 6 миллиардов человек, которые, так или иначе, могли бы принести нам больше денег», — отметил гендиректор «Централ Партнершип».
Он подчеркнул, что минусы глобализации — это отход от своих культурных форм в пользу создания универсального продукта.
«Некоторые страны этим активно и успешно пользуются, но у них, правда, своего культурного кода нет. Нам в этом отношении тяжелее, но мы движемся в этом направлении. При этом существуют единицы российских франшиз, которые имеют возможность покорить сердца аудитории во всех странах мира», — добавил Вадим Верещагин.
Генеральный директор «Централ Партнершип» рассказал, что компания совместно с «Газпром Медиа» готовит к релизу на Новый год первый фильм из франшизы «Волшебник Изумрудного города».
«Это универсальный жанр, несмотря на все русские культурные ценности, которые туда закладываются. Мы уверены, что, благодаря новым технологиям создания спецэффектов, аудитории большого количества стран с удовольствием будут смотреть это кино. «Волшебник Изумрудного города» точно поедет в страны Латинской Америки, поедет на Ближний Восток. Сейчас ведутся переговоры с Китаем и Индией», — сообщил Вадим Верещагин.
Он подчеркнул, что Голливуд смещают и в других странах, его международные сборы стали худшими за 10 лет. Развивается кинематограф в Китае и Индии, появляется больше местных фильмов, которые могут конкурировать с голливудскими. Ценности, которые сейчас транслирует Голливуд — чужды для большинства стран мира.
«Они сами себя устранят, ну и прекрасно — мы займем эту нишу», — добавил Вадим Верещагин.
«Газпром-Медиа Холдинг» — генеральный медиапартнер ПМЭФ-2024.